Правила оказания платных медицинских услуг (ПМУ) в ООО «ПРОФМЕД»

1. Общие положения

Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Правила определяют: информационное обеспечение потребителя, единое понимание ведения учетно - отчетной финансовой и медицинской документации, внутренний порядок обращения и маршрут физических лиц (население), а так же лиц, имеющих полисы страховых компаний (ДМС) за медицинскими услугами, оказываемыми в медицинской организации на платной основе, порядок проведения расчетов с использованием бланков строгой отчетности, порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб от граждан.

2. Информационное обеспечение потребителя

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в медицинской организации, где оказываются платные медицинские услуги, на видном, доступном месте вывешивается стенд «Уголок потребителя».

На стенде должна быть размещена следующая информация:

  • Закон РФ  «О защите  прав  потребителей» - выписки из статей Закона (ст.ст. 7 - 17; 27 - 32; 36, 37);
  • правила представления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006;
  • нормативные документы органов местного самоуправления, принятые с целью реализации платных медицинских услуг;
    • копия лицензии на избранный вид деятельности;
    • прейскурант цен;
  • сведения о квалификации специалистов и их сертификатах;
  • номера телефонов управления Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ;

3. Ведение учетно - отчетной документации

На основании «Правил представления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», разрабатываются и ведутся документы:

  • Кассовый чек
  • Акт на оказание платных услуг - (1й экз. – врачу , 2й экз. - на руки потребителю)

Порядок сдачи денежных средств в бухгалтерию медицинской организации - по мере накопления, с учетом утвержденного лимита кассы.  

4. Порядок проведения наличных денежных расчетов с использованием бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок расчетов с населением за оказанные платные медицинские услуги.

Расчеты за оказанные медицинские услуги с населением осуществляются на основании утвержденного Прейскуранта цен, иных документов, подтверждающих объем и стоимость оказанных услуг, договора на оказание медицинских услуг.

Потребители, пользующиеся платными услугами, обязаны:

  • оплатить стоимость представляемой услуги;
  • выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений, соблюдение правил пребывания в медицинском учреждении и назначений врача.

В случае мотивированного отказа пациента от оказания ему платной медицинской услуги, в том случае, если была произведена оплата медицинских услуг пациентом в кассу по приему денежных средств от населения, возврат производится в установленном порядке по заявлению от пациента с обоснованием причины отказа.

Платные медицинские услуги населению оказываются штатным медицинским персоналом, привлекаемым для оказания данной услуги в свободное от основной работы время (по совместительству) или в рабочее время (по основному месту работы), а так же внештатным медицинским персоналом, привлекаемым по трудовому договору или договору гражданско-правового характера.

Платные медицинские услуги оказываются в кабинетах медицинской организации ООО «ПРОФМЕД» на основании лицензии, разрешения выданного вышестоящим органом управления здравоохранения.

Основанием для оказания платных медицинских услуг являются:

  • желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату, в т.ч. предоставление медицинских услуг с повышенным уровнем сервисного обслуживания, на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий, целевых программ.

6. Маршрут «платного» пациента.

В соответствии с утвержденным графиком приема врачей-специалистов, пациент обращается в регистратуру ООО «ПРОФМЕД» для оформления (получения на руки) амбулаторной карты, оплачивает стоимость медицинской услуги (амбулаторно-консультативного приема) в кассе и с квитанцией, подтверждающей оплату медицинских услуг, а также с информированным согласием  на прием направляется к врачу - специалисту. Пациент может обратиться за платной медицинской услугой к врачам-специалистам непосредственно в часы приема, либо по  предварительной записи.

Порядок обращения в медицинскую организацию лиц, застрахованных по ДМС, определяется условиями договора со страховой компанией.

Факт оказания платных медицинских услуг в полном объеме, отражается в медицинской учетно-отчетной документации (карте амбулаторного приема, где отражаются оказанные услуги, ФИО, адрес места жительства, дата обращения).

На оказание всех медицинских услуг с физическими лицами заключается договор, выдается акт выполненных работ.

7. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложенного существа предложения, заявления, жалобы так же данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления их в учреждение, - не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а так же выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами рассматриваются учреждением в порядке и сроки, установленные законодательством.